Болезнь Крона связали с грибками

Грибок, часто обнаруживаемый в человеческих волосяных фолликулах, также определяется в кишечнике, где он может ухудшать течение воспалительных заболеваний кишечника у пациентов с определенными генетическими особенностями. Результаты исследования опубликованы в журнале Cell Host & Microbe.

Грибки малассезия обнаруживаются на сальной коже и в фолликулах скальпа и связаны с кожными патологиями, включая перхоть. Эти грибки также обнаруживаются в кишечнике.

Ученые были удивлены, обнаружив, что грибки вида Malassezia restrica чаще обнрауживаются на поверхности тканей кишечника у пациентов с болезнью Крона, по сравнению со здоровыми людьми. Присутствие маласезии было связано с распространенным вариантом гена, который, как известно, имеет важно значение в иммунном ответе на грибки, и этот генетический вариант также более распространен среди пациентов с болезнью Крона, по сравнению со здоровыми людьми.

Воспалительные заболевания кишечника характеризуются изменениями иммунного ответа в микробиоме кишечника. Тогда как большинство исследований микробиома фокусируются на бактериях, в описываемой работе было изучено влияние присутствия грибков и их потенциальная роль в развитии заболеваний кишечника.

Изменения состава кишечных грибков, таких как M. restricta и иммунного ответа хозяина на эти грибки может быть фактором, играющим важную роль в появлении симптомов, связанных с заболеванием у группы пациентов с болезнью Крона.

Вначале ученые обнаружили, что грибки присутствуют в микробиоме кишечника мышей и что иммунитет против этих грибков помогает контролировать воспалительные процессы, возникающие в кишечнике. У мышей присутствие M. restricta приводило к увеличению выраженности колита — типа воспалительных заболеваний кишечника.

Исследуя кишечные грибки здоровых людей и пациентов с болезнью Крона, ученые вявили некоторые формы ассоциированных со слизистой грибков, которые были значительно более многочисленными у пациентов с болезнью Крона. В частности, у пациентов с болезнью Крона, несущих генетический вариант, известный как рисковая аллель воспалительных заболеваний кишечника CARD9, было повышено содержание бактерий вида M. restricta. Этот генетический вариант повышает способность человеческих иммунных клеток выбрасывать воспалительные цитокины в ответ на M. restricta.

Полученные данные не говорят о том, что присутствие маласезии в кишечнике представляет отрицательное явление. Они были обнаружены у некоторых здоровых людей и мышей и сами по себе, вероятнее всего, безвредны. Однако при некоторых видах воспаления кишечника, маласезия, похоже, может усугублять выраженность патологии.

В дальнейшем ученые планируют проанализировать, будет ли эрадикация данного грибка из кишечного микробиома способствовать уменьшению выраженности симптомов при болезни Крона.

Перевод: Мария Иванова